Важный технический узел в любом авто, который нуждается в регулярном техобслуживании, это система торможения. К примеру, колодки это расходник и необходимо следить за их износом. Визуальный осмотр можно произвести при смене колес, к примеру. Также в большинстве случаев предусмотрены "скрипуны". Это пластинка из металла, которая при износе колодки начинает скоблить тормозной диск и издавать неприятные звуки. Очевидно и сам тормозной диск с годами подвергается износу. Возможные допуски следует уточнить в руководстве по эксплуатации, но большинстве случаев для тормозного диска это 10 мм.
Допустимо ли ориентироваться на текущий пробег, чтобы выяснять необходимость замены колодок тормозных? Возможно, но скоротечность износа серьезно зависит от стиля вождения. Чаще всего, это 30-40 тысяч км для передних тормозов, для задних обычно в 2 раза больше. Если у вашего автомобиля сзади барабаны, то они могут проходить и 150 тысяч. Поэтому надежный вариант, это внешний осмотр. Нужно сказать, что если на тормозных дисках появились глубокие повреждения или заметная деформация, то стоит заменить, даже, несмотря на малый пробег. Касается это и колодок.
Что случится, если не заменить в нужный момент колодки? Прежде всего, ощутимо упадет качество торможения, а соответственно повысится вероятность аварии. Также вышедшие из строя колодки могут быстро повредить тормозной диск, который придется заменить. Так что меняйте колодки регулярно, благо стоят они недорого и вот здесь: https://avtorashodnik.com.ua/products/...X/5.7-2014, можно найти под любую марку авто. Советуем купить заблаговременно, чтобы потом не бегать в поисках. В предложенном магазине есть доставка.
Нужно ставить исключительно оригинал? Совсем нет, есть много прекрасных дисков и колодок от популярных производителей, таких как Bosh, Power Stop, Hawk и других. А необходимо ли обновлять тормозную жидкость, когда меняешь колодки? Подобный вопрос тоже иногда задают и тут всё довольно просто. Не надо, для неё имеется свой регламент, рекомендуем уточнить у автопроизводителя.